Самое главное в Церкви — бесплатно

Идейный борец

Есть категория людей, у которых всегда есть претензии к кому-то. Занимался бы спортом, но тренер плохой. Работал бы, да зарплата маленькая и условия не те. В итоге вместо занятий спортом человек лежит на диване, а вместо неспешного, но верного движения по карьерной лестнице всё так же сидит дома. Так и с храмом. «Причины» могут быть самые разные: священник «не тот», лавочек в храме нет и т.д. Можно подумать, что если бы священник был «тот» или лавочки в храме появились, то эти люди стали бы ходить в храм. Нашелся бы еще миллион причин этого не делать. И есть прекрасные примеры того, что не будет положительных изменений от либеральных реформ в Церкви.

В трагичной истории Церкви в XX веке есть печальные страницы, связанные с так называемыми «обновленцами». Под лозунгами «обновления Церкви» эти люди сделали много плохого: ввели женатый епископат, сотрудничали с безбожной властью и многое другое. Да, они шли под лозунгами русификации богослужения, обновления некоторых древних текстов и т.д. Но итог был один – православный народ их не поддержал, и ко времени завершения Великой Отечественной войны «обновленцы» прекратили свое существование. Как сказал о них один выдающийся миссионер — протоиерей Александр Мень, «обновления — на грош, одно властолюбие, политиканство, приспособленчество».

Второй пример – это пример уже «не наш». Но тоже ушедший в прошлое XX век. II Ватиканский Собор провел в Католической Церкви ряд либеральных реформ. Перевели богослужение на национальные языки, развернули алтарь лицом к народу и т.д. Но итог оказался один – вместо привлечения большого потока новых прихожан произошел лишь отток старых.

«Подобных людей не помогут привести в храм никакие реформы»

Эти два примера вспомнил к тому, что подобных людей не помогут привести в храм никакие реформы. Даже если в храме будут служить суперлиберальные батюшки, которые будут разговаривать на супермолодежном сленге.

Полагаю, что помимо банального протеста, помимо нахождения причин «не идти», есть и еще один важный аспект этой проблемы. Это непонимание сути Церкви.

В чем главное

Для чего существует Церковь? Какова ее главная задача? Быть может, кто-то скажет, что для того, чтобы оказать «религиозные услуги населению»: вовремя покрестить, повенчать и отпеть. Кстати, для многих именно эта трехчастная схема является главной в их духовной жизни.

Кто-то скажет, что задача Церкви – нести в мир что-то светлое, приносить какую-то пользу. Например, кормить бездомных или организовывать патриотические лагеря.

Но задача Церкви другая. «Церковь создана Господом ради единственной цели — вечного спасения людей» – емко выразил ее суть Святейший Патриарх Кирилл. А для этого уже существует всё остальное: таинства, духовная жизнь и т.д.

К сожалению, подобного рода критики не понимают сути Церкви, ее задач. А самое главное в Церкви – оно совершенно бесплатно. Бесплатно священник исповедует и причащает. Но об этом не напишет и не скажет ни один из тех антиклерикалов, которые кричат о том, что в Церкви всё за деньги.

Дело в том, что он и не знает об этом. Многие критики дальше церковной лавки, где подают записки и жертвуют за свечи, и не заходили. Они не знают ничего о богослужении, о церковных праздниках, не читают Евангелие и т.д. Само собой, не знают об исповеди и Причастии. Не знают и потом пишут гневные записи в стиле «у вас всё за деньги».

Да, конечно, на содержание помещения храма, оплату коммунальных платежей, зарплату духовенству и сотрудникам – на всё это нужны средства, нужны пожертвования. Но самое главное в Церкви – оно всегда бесплатно. Важно лишь его увидеть.

Автор: ИЕРЕЙ АЛЕКСАНДР ЕРМОЛИН

Источник: Православие.фм

Духовная жизнь

Количество просмотров : 1002