Крестный ход с участием детей нашего храма

В праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье), 9 апреля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил в Исаакиевском соборе Божественную литургию и возглавил крестный ход с участием детей, в том числе и нашего храма.

Богослужение украсили пением хор Исаакиевского собора, сводный хор православной молодежи и детский Владимирского собора. Дети читали часы и стихи третьего антифона.

Было совершено поминовение жертв теракта, произошедшего 3 апреля в метрополитене.Молящиеся причащались из восьми чаш. В богослужении и крестном ходе приняли участие около восьми тысяч человек.

Для шествия были доставлены три тысячи пальмовых ветвей. Крестный ход был совершен с подобием "шествия на осляти": впереди следовала запряженная лошадью повозка с детьми, за ней шли юные хоругвеносцы от благочиний епархии, детские хоры и все молящиеся.

После молитвенного шествия и пения в соборе величания празднику митрополит Варсонофий произнес архипастырское слово.

"Навстречу Господу вышло множество людей, потому что они узнали, что Он недавно воскресил четверодневного Лазаря, - сказал владыка. - Он, въезжая в Иерусалим на осле, видел, что люди радостно приветствуют Его, особенно дети, которые чувствуют Спасителя сердцами, потому что их сердца - чистые. Но Господь среди этой радости скорбел, потому что понимал, что Его въезд в Иерусалим будет понят неправильно, и люди не узнают своего Мессию".

"Господь шел в Иерусалим, а на самом деле - на Голгофу, - продолжил архипастырь. - И ничто не может отменить Промысла Божия о Нем и обо всех нас. Мы помним, как Спаситель рассказал ученикам, что Ему предстоит пострадать, и они стали отговаривать Его (Мф. 16:21-25). Во всех Евангелиях говорится, что Пилат хотел отпустить Его (Мф. 27: 15-21; Мк. 15:6-15; Лк. 23:17-25; Ин. 18:39-40), но ничего не получилось: воля Отца Небесного такова, чтобы Господь Иисус Христос шел на страдания и крестную смерть. Это первый урок для нас - мы должны понимать, что у каждого есть свое предназначение. Часто счастливые дни сменяются скорбями, потерями, и все это надо мужественно переносить, потому что такова воля Божия о нас".

"Второй урок Господь преподал нам: когда Он вошел в Иерусалим, пошел в Свой дом. А домом для Него был храм. И кого Он увидел там? Торговцев и менял, они заполнили весь храм, и вокруг столов менял было шумно. Тогда Господь, "сделав бич из веревок, выгнал из храма всех" (Ин. 2:15) и сказал: "Дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников" (Мф. 21:13). Урок в том, что дом Божий должен оставаться домом Божиим, а все остальное - приложение, - подчеркнул владыка Варсонофий. - Господь просил, чтобы приводили к Нему детей (Лк. 18:15-16). Что родители в ребенка вложат, с тем он и будет жить. У детей Израиля воспитывалась вера в грядущего Мессию, дети знали, что Он скоро придет. И когда они пришли встречать Христа, то увидели в Нем Спасителя. Господь благословил детей, Он любил их и понимал, что они не виноваты в том, что их родители ведут неправильную жизнь".

"Третий урок - чаша терпения Господа не безгранична. Он много помогал народу иудейскому, охранял и благословлял его. Но после того, как иудеи отвергли Его, стали кощунствовать, наказал их. Мы знаем, что через сорок лет после евангельских событий миллионы людей будут замучены в Иерусалиме, а сто тысяч, по словам Иосифа Флавия, будут рассеяны по всему миру. Сам город, который встречал Спасителя, будет разрушен, от него останется только Стена плача, и от Иерусалимского храма ничего не останется. Вот так совершается суд Божий над кощунниками, отступниками, богоборцами. Мы должны делать то, что хочет от нас Господь. Если это храм, в него нужно приходить и молиться в нем. Особенно важно приводить детей, потому что первая ступень спасения для них - когда они переступают порог храма. Детей надо чаще причащать, воспитывать так, чтобы они стояли на твердом камне веры во Христа. Поздравляю родителей и детей, которые сегодня пришли в собор, желаю вам помощи Божией в духовном росте", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

Ключарь подарил правящему архиерею крест и панагию с изображением преподобного Исаакия Далматского.