СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ НЕПОНЯТНО ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЦЕРКВИ

Что есть Церковь? Церковь – это Тело Христово, Богоустановленное и Им возглавляемое Собрание ангелов, святых, усопших и ныне живущих православных христиан. Важно понимать, что любое, даже малейшее повреждение истины уже делает её ложью. Истину нельзя принять частично, а частично отвергнуть то, что не нравится, что неудобно. Повреждение истины неизбежно ведет за собой выход за рамки того метафизического пространства, в котором пребывает неповрежденная истина целиком. В случае с Церковью, любое непринятие частицы Истины, содержащейся в Священном Писании и Предании, является выходом за пределы Церкви.

Вот почему любая религиозная деноминация, даже именующая себя христианской, отколовшись от полноты Церкви, пребывает вне спасительного корабля, и, как следствие, не обладает полнотой понимания Истины.

В Церкви издревле существует традиция толкования Священного Писания, и всякий, кто строит свои рассуждения на тему Библии, обязан опираться на то, что писали святые отцы благодатью Святого Духа, Которого Христос обещал Церкви. Мудрствующий же «от ветра главы своея» должен быть вразумлён, а если не послушается, то сам себя поставит этим вне Церкви (см.: Мф. 18:17).

Те, кто находятся вне Церкви, верят в другого какого-то Бога, в другого Христа, которого не существует и не существовало никогда

Если проводить аналогию со зданием, то все члены Церкви находятся внутри некоего сооружения, где прекрасно слышат и понимают всё, что сказано в Священном Писании. Тот же, кто находится за пределами этого здания, в силу объективных причин не может быть в таких же условиях – ему и слышно намного хуже, и стены не позволяют видеть, что происходит внутри. Причем чем дальше в своих заблуждениях уходит та или иная деноминация, тем дальше они находятся от этого здания, а некоторые и вовсе на таком расстоянии находятся, что из-за дальности им даже не слышно уже ничего и в окна не видно, что там внутри происходит.

Становится очевидным, что за пределами Церкви понять Священное Писание невозможно, и тезис священномученика Илариона (Троцкого), вынесенный в заглавие, безусловно, верен. Однако это не единственная проблема для тех, кто находится вне Церкви. Они ещё и верят в другого какого-то Бога, в другого Христа, которого не существует и не существовало никогда. В самом деле, бога, от второй ипостаси троицы которого исходила бы третья ипостась – его нет. Бога, который отвергает Священное Предание, повелевая придерживаться исключительно Священного Писания – его нет. Потому что Бог только один, и Христос только один, и Церковь только одна.

Поэтому очень жалко членов тех религиозных течений, которые считают, будто Христос везде один, и не важно, как ты Его славишь. Вот почему не спасутся те, кто вне Церкви. Их попросту некому спасать, того, в кого они верят, не существует. И уместно будет закончить ещё одной цитатой священномученика Илариона, которую каждый день в конце обеденной трапезы вместе поют все студенты Сретенской духовной семинарии: «Вне Церкви нет спасения».

Автор: Михаил Попадюк

Станичник: Православие.ru

Духовная жизнь

Количество просмотров : 101